Шаблонное выражение о том, что корпоративный сайт представляет лицо компании, уже значительно поднадоело. На самом деле фирменный сайт может исполнять множество функций, и в зависимости от того, насколько хорошо ресурс решает те задачи, которые на него возложили – настолько он и качественный.
Иными словами, если ваш сайт состоит из страниц, призванных дать клиенту информацию о спектре услуг, местонахождении фирмы и часах ее работы, при этом все данные логично и доступно расположены – это качественный сайт. Если же ресурс представляет собой огромный портал, куда никто не заглядывает – смысла в таком сайте немного.
Поэтому создание корпоративных сайтов – дело очень индивидуальное. В первую очередь нужно понять, какую цель будет преследовать проект. Зачем же нужно открывать фирменный веб-ресурс? Все цели можно условно разделить на общие и специфические, зависящие от вида деятельности.
Общие цели корпоративных сайтов
Представление бизнеса (пресловутое «лицо фирмы»). Таким образом вы находите свою целевую аудиторию и рассказываете ей о себе. Сейчас, когда Интернет оказывается ближе, чем телефонный справочник или телевизор, заявить о своем бизнесе в Сети – жизненная необходимость.
Корпоративный сайт работает на имидж. Именно поэтому криво сделанный ресурс способен подпортить репутацию сильнее, чем его полное отсутствие. Еще лет пять назад некоторые компании не слишком заботились о престиже своих сайтов, заставляя рисовать страницу «на коленке» штатного программиста или продвинутую секретаршу. Сейчас ситуация совершенно иная: прошло время дешевых кустарных реплик и сайтов-самоделок.
Продвижение товаров, рассказ об услугах, информирование партнеров. Партнерские взаимоотношения все чаще строятся в Интернете – ведь он позволяет игнорировать расстояния и временные рамки: веб-ресурс доступен из любой точки земного шара 24 часа в сутки.
Цели, связанные со спецификой бизнеса
Онлайн-продажи, осуществляемые интернет-магазином или с помощью формы заказа услуги. Неважно, продаете ли вы кондиционеры, обучаете иностранным языкам или печатаете принты на футболках – любое предложение крайне выгодно делать через Сеть: его доступность выше в несколько раз, а себестоимость ниже за счет экономии на торговых площадях.
Повышение известности фирменной линейки, реклама торговой марки, а также рассказ потребителю о товаре. Хорошая рекламная статья всегда полезна – она дает практические знания, помогая сделать правильный выбор. Корпоративный сайт с важной специфической информацией привлекает массу клиентов.
Оптимизация взаимоотношений с подразделениями (если компания крупная и имеет множество представительств), налаживание всевозможных видов обратной связи: с партнерами, клиентами и коллегами.
Специалисты студии «IamDesign» при создании корпоративного сайта учитывают все возможные задачи, которые могут быть поставлены перед ресурсом. Мы помогаем клиенту понять, чего он ожидает от проекта, и делаем именно то, что нужно.